Что следует учесть предпринимателю при выборе офиса в аренду?

Аренда офиса

Опыт показывает, что очень мало предпринимателей могут с первого раза найти подходящий офис для ведения и развития бизнеса. Чтобы через несколько месяцев не пришлось переезжать или даже сворачивать деятельность, рекомендуем придерживаться нескольких правил при поиске помещения.

На что ориентироваться?

Специалисты советуют определить перечень обязательных и дополнительных требований к будущему месту работу. Чем больше будет в нем пунктов, тем лучше. Одни виды деятельности подразумевают хорошую проходимость, для других более важен стабильный интернет.

Следует учесть, что часто экономия на аренде приводит к застою в бизнесе. Выбирая помещение, важно прислушаться к требованиям будущих клиентов и потенциальных сотрудников.

Приступая к поиску

Искать офис можно самостоятельно или через специализированное агентство.

Первый способ менее затратный, однако займет гораздо больше времени. Можно изучить тематические сайты, городские доски объявлений. Имеет смысл прогуляться по району, чтобы найти объявления на офисных зданиях.

Обращаясь к посреднику, нужно быть готовым к оплате услуг. Сумма гонорара составляет от половины до двух месячных ставок за оплату офисного помещения. Важно помнить, что риэлторы чаще всего не работают с очень дешевыми вариантами. Так что сэкономить в этом случае не получится.

О чем помнить на осмотре?

Ко встрече с потенциальным арендодателем следует подготовиться. При беседе важно выяснить перечень вопросов. К ним относится режим работы офисного помещения, в том числе в выходные дни. Следует проверить исправность телефонии, интернета. Важно заблаговременно обсудить вопрос охраны и уборки. Возможно, в дальнейшем за эти услуги придется доплачивать дополнительно.

До подписания договора рекомендуется проверить исправность розеток, кондиционера. Все дефекты следует отразить документально, чтобы избежать разногласий в дальнейшем.

Еще один важный момент – оплата коммунальных услуг. Иногда она составляет значительную часть арендной ставки и не входит в общий платеж.

Полезную информацию могут рассказать сотрудники соседних офисов. В идеале с ними нужно встретиться в другой день без арендодателя.

Проанализировав эти нюансы можно понять, что не каждое на первый взгляд заманчивое предложение на самом деле является выгодным.

Осталось только заключить договор

Если помещение устроило и все детали обговорены, можно приступать к заключению договора в письменной форме. До этого момента следует ознакомиться с документом, подтверждающим право собственности на конкретное помещение.

Делать любые изменения в офисе можно только после подписания акта приема-передачи, в котором детально будут обозначены все особенности помещения.

Выбрав хороший офис в правильном месте предприниматель делает уверенный шаг навстречу развития бизнеса.

Минимизация налогов связанных с арендой является неотъемлемой частью бухгалтерского учета.

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Разработка сайта: Бухгалтерия как бизнес
Получить консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×
Оставить заявку

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×