Что нужно учесть при выборе названия бренда, чтобы не нарушить чужие права?

Развитие компании предполагает наличие бренда, который со временем будет узнаваемым. Выбирая логотип и название, важно проверить, не попадет ли он под действие товарных знаков фирм-конкурентов.

За использование чужого товарного знака фирме может грозить административная, гражданско-правовая или даже уголовная ответственность.

В данном материале постараемся разобраться, как проверить товарный знак и какие нюансы при этом следует учесть.

Не использовать чужой товарный знак в своем названии

Законодательством запрещено использовать названия фирмы, которые совпадают или имеют созвучное название с уже зарегистрированной компанией.

Если покупатель по ошибке может решить, что под двумя разными названиями предлагается продукт одной фирмы, это может быть воспринято как незаконное использование чужого товарного знака.

Можно ли проверить бренд самостоятельно?

Предприниматель может самостоятельно найти информацию в базах Роспатента. Поиск по данному ресурсу платный, но есть специальные сервисы, которые собирают и предоставляют сведения из Роспатента на безвозмездной основе.

Найдя необходимые документы следует провести их анализ. Он включает в себя:

  • создание выборки, включающей идентичные и похожие названия;
  • выбор из этого перечня товарных знаков с истекшим сроком действия;
  • выбор товарных знаков, зарегистрированных в несмежных областях.

Оставшиеся названия следует анализировать предельно внимательно. Даже небольшая ошибка может привести к тому, что при проверке придется заплатить штраф и сменить название уже ставшей известной среди постоянных клиентов компании.

В том случае, если сфера деятельности и название с уже зарегистрированным товарным знаком совпадают или являются однородными, придется выбрать другое имя для своей компании.

Однородные товары или услуги могут быть признаны таковыми, если покупатель может решить, что их производит одна фирма. Например, не могут одинаково называться салон красоты и компания по производству средств по уходу за лицом или волосами.

Нормы Роспатента содержат подробный перечень, по которому можно определить, являются ли сферы деятельности однородными.

Чтобы не запутаться и принять верное решение, рекомендуем обратиться за помощью к грамотному юристу.

Бухгалтерский учет товарного знака

В данном вопросе, мы также рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам, так как товарный знак является нематериальным активом и подлежит полноценному бухгалтерскому и налоговому учету.

Получить консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×
Оставить заявку

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×