Упаковка франшизы: о чем нужно помнить владельцу бизнеса

Вы приняли решение о продаже франшизы новым партнерам. Как правильно ее «упаковать», чтобы бизнес продолжал быть успешным?

Составляем договор

При работе по франшизе очень важен юридический аспект. Грамотно составленный договор франчайзинга – залог успешного сотрудничества в будущем. Поэтому следует максимально точно описать все нюансы работы в этом документе.

В договоре следует указать:

  • территориальное расположение бизнеса;
  • срок действия договора;
  • санкции, накладываемые за несоблюдение условий.

Только убедившись, что партнер верно понял все пункты договора, можно подписывать документ и начинать сотрудничество.

Привлекаем партнеров

В качестве франчайзи могут выступать:

  • молодые целеустремленные предприниматели, которые только начинают пробовать себя в бизнесе;
  • успешные владельцы бизнеса, которые хотят попробовать себя в новой сфере;
  • перспективные менеджеры, которые хотят попробовать работать «на себя» и имеют стартовый капитал.

Для отбора партнеров следует предложить заполнить анкету, по данным из которой будет принято решение о проведении личной встречи.

Поиск средств

В большинстве случаев у франчайзи не хватает всей суммы, чтобы открыть новую точку. В этом случае следует предложить деньги в долг или помочь в поиске инвестора.

Иногда оптимальным вариантом становится оформление кредита.

Определяемся с местом

При выборе места для открытия франчайзинговой точки необходимо проанализировать трафик. Это позволит оценить перспективность конкретного места.

Если францайзи предлагает свой вариант, который кажется заведомо невыгодным, от него следует отказаться.

Анализируем риски

Если франчайзинговая компания не дает результатов в конкретном регионе, важно своевременно перенести точку в другое место или прекратить сотрудничество. Однако предварительно нужно провести реабилитационную компанию – задействовать дополнительные источники рекламы, привлечь клиентов новым способом, перенести точку в другой район города.

При закрытии точки важно своевременно и грамотно принять решение о перераспределении товарных запасов между остальными объектами.

Ситуацию нужно контролировать

Франчайзи должен понимать, что в любой момент он может обратиться за помощью. Для успешного ведения бизнеса важно поддерживать отношения на любом его этапе.

Правильно «упакованная» франшиза – половина успеха. Чтобы бизнес приносил прибыль, ее важно качественно продвинуть. Об этом мы расскажем в следующей статье.

Получить консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×
Оставить заявку

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×