Как чиновники упрощают жизнь добросовестному бизнесу?

регистрация бизнеса

 Налоговое законодательство за последнее время существенно изменилось. Особенно это касается процесса регистрации предприятий:

  • Сроки регистрации предприятий сократились до 3 дней
  • Электронные сервисы налоговой службы существенно улучшились. Документы подаются в электронном виде
  • Наличие печати не требуется
  • Формирование уставного капитала до регистрации не является обязательным
  • Подавать сведения об открытии банковского счета в налоговую службу не нужно

Процесс регистрации для добросовестных предпринимателей упростился значительно.  Но не упрощает ли это жизнь мошенникам? Лицам, которые регистрируют фирмы-однодневки и подставные компании?

Наряду с процессом упрощения государственной регистрации, налоговая служба работает над инструментами по выявлению недобросовестных налогоплательщиков и мошенников. В случае выявления нарушений и неправдивой информации о предприятии, регистратор, после проведения определенных действия, получил право вносить в реестр записи о недостоверных данных. Процедура внесения записей в реестр уже прописана в законодательстве. Любое заинтересованное лицо, к примеру, бывший директор, который уволился и больше не имеет отношения к деятельности предприятия, может подать заявление о внесении изменений в реестр.

Какие способы используют  недобросовестные предприниматели регистрирующие фирмы-однодневки или уклоняются от уплаты налогов и штрафов?

  • Регистрация номинальных директоров —  «директор» за определенную сумму, подставное лицо, которое не имеет отношения к деятельности предприятия
  • Фиктивная миграция предприятия – используют предприниматели для ухода от налоговых проверок, для уклонения от уплаты долговых обязательств или от судебных исков путем переноса данных о предприятии в другой регион.

Как налоговая служба  пресекает незаконные действия, связанные с регистрацией и внесением данных в госреестр?

Юридическое лицо понятие  довольно абстрактное, включающее в себя три реальные составляющие. Это директор, собственник и участники предприятия, а также юридический адрес предприятия.

Налоговики постоянно разрабатывают инструменты для того, чтобы контролировать эти три составляющие. Теперь налоговики могут обследовать помещения, зарегистрированные по юридическому адресу предприятия, запрашивать дополнительные пояснения а заинтересованных лиц, и даже привлекать экспертов для выявления нарушений  и изучения документов. Если   сомнения налоговой службы относительно достоверности сведений поданных предприятием при регистрации подтвердятся, в реестр будет внесена запись о недостоверности данных.

Какие изменения ждут бизнесменов в дальнейшем?

  • Улучшение и совершенствование электронных сервисов налоговой службы
  • Новшество о типовом уставе (при принятии соответствующего нормативного акта). Типовой устав не нужно будет предъявлять в налоговую службу в электронном виде, достаточно будет сделать отметку об использовании типового устава в заявлении при регистрации.
  • Электронная передача документов между МФЦ всей страны
  • Размер госпошлины будет уменьшен при подаче документов в электронном виде
  • Возможна легализация электронной «облачной» подписи

Из интервью с  начальником Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталием Колесниковым, программа «Налоги», ВГТРК «Россия 24» 

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Разработка сайта: Бухгалтерия как бизнес
Получить консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×
Оставить заявку

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×