Справка об отсутствии задолженности по налогам – получаем правильно

Справка об отсутствии задолженности по налогам

Каждый хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на территории нашей страны, обязан уплачивать государству налоги. Документом, который подтверждает, что все налоговые обязательства в пользу государства выполнены и долгов нет – это справка об отсутствии задолженности.

Вы сможете получить такой документ только в том случае, если у Вашего бизнеса нет непогашенных долгов перед государством – ни по налогам, ни по пеням, ни по штрафам. В противном случае, Вы получите справку с указанием сумм задолженностей.

В каких случаях справка может потребоваться:

Есть несколько случаев, когда справка об отсутствии задолженности по налогам просто необходима. Это такие обстоятельства, как:

  • Предприятие подаёт документы на участие в тендере;
  • Предстоит смена генерального директора или главного бухгалтера;
  • Предприятие проходит процедуру добровольной ликвидации;
  • По требованию контрагента, если предстоит крупная сделка;
  • Предстоит смена юридического адреса с дальнейшей постановкой на учёт в другой налоговой инспекции;
  • Если предприятие подаёт документы на получение государственной дотации или другой помощи, которая оказывается на конкурсной основе;
  • Если намечается формирование бизнес-плана для выхода компании на новые секторы рынка;
  • По требованию банка, если юридическое лицо или ИП будет выступать заёмщиком при оформлении кредита.
  • Если Вы по каким-либо причинам не хотите предъявлять справку. Это может привести к неприятным последствиям для Вашего бизнеса. Например:
  • Банк не выдаст на имя Вашего предприятия необходимый кредит;
  • Крупная и выгодная сделка сорвётся;
  • Вы не будете допущены до участия в конкурсе или тендере;
  • Другие последствия, которые могут сильно отразиться на Вашем бизнесе.

Как можно получить данную справку?

Справку можно получить, только сделав письменный запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации юрлица или ИП. Запрос Вы можете сделать в любой форме – в бумажной или электронной. Образец запроса можно скачать здесь.

Бумажный запрос можно принести лично в инспекцию, и зарегистрировать через секретаря. Можно также послать по почте письмом с уведомлением и описью вложенного.

Электронный же запрос Вы можете отправить через сайт ФНС, воспользовавшись своим «личным кабинетом». Но для этого у Вас должна быть электронная квалифицированная подпись.

Где можно получить и в какие сроки?

Получить справку можно в инспекции, куда подавался запрос или же в электронном виде. Способ, которым Вы хотите получить документ должен быть указан в запросе.

Налоговики должны выслать Вам справку удобным для Вас способом в течение 10 дней после получения ими запроса.

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Разработка сайта: Бухгалтерия как бизнес
Получить консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×
Оставить заявку

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

×