Реализация эффективной системы продаж в любом бизнесе невозможна без работы над пятью основными показателями. Если каждый из них будет высокого качества, деятельность работы организации будет более прибыльной.
На качество продаж влияют:
- входящий поток или число потенциальных клиентов, которые первый раз узнают о работе вашей фирмы или ИП;
- первая покупка или превращение потенциального клиента в реального;
- средний чек или сумма, которую в среднем оставляет в кассе каждый клиент;
- повторные продажи или механизмы превращения разовых покупателей в постоянных клиентов;
- прибыль или сумма, которая остается у вас, как предпринимателя, после завершения сделки и уплаты всех платежей.
Формула для ведения успешного бизнеса
Существует формула, которая объединяет в себе ключевые показатели эффективного развития бизнеса. Если предприниматель ей руководствуется, он может добиться лучших результатов.
Последовательно формула выводится следующим образом:
Прибыль представляет собой объем продаж * маржу (М). Маржой является процент прибыли, который рассчитывается от себестоимости продаваемого товара.
Объем продаж, который рассчитывается как количество клиентов * средний доход с каждого клиента.
Количество клиентов, которое можно рассчитать как произведение числа потенциальных клиентов (К) на коэффициент конверсии (Cv). Конверсия – это процентное соотношение потенциальных клиентов к тем, которые совершили покупку.
Средний доход с клиента, рассчитывается по формуле = средняя сумма покупки($) * количество покупок за месяц (#).
Подводя итог, объем продаж рассчитывается по формуле leads*Cv *$ * #, где leads – число потенциальных клиентов.
Прибыль вычисляется по формуле: М*leads*Cv*$ *#
Чтобы наладить работу в сфере продаж, следует следить за каждым показателем, который формирует итоговую цифру. В следующих материалах мы дадим несколько практических советов на эту тему.
При налаживании системы продаж в своем бизнесе не забудьте о правильном ведении бухгалтерского и налогового учета. Рекомендуем поручить эту обязанность профессионалам, передав на аутсорсинг.