8. График и Регламент взаимодействия
8.1. Регламент взаимодействия определяет, включая, но не ограничиваясь: формат предоставления Заказчиком первичных документов (оригиналы на бумажных носителях, электронные документы, электронные копии (образы) документов на бумажных носителях); информацию о каких фактах хозяйственной жизни Заказчика, зафиксированных в документах, данных, файлах выгрузки, в учетную базу вводит, загружает Заказчик, а какие Исполнитель; порядок хранения первичных документов Заказчика.
Для целей предоставления Услуг под файлом выгрузки понимается файл в формате xml, содержащий данные об операциях или расчетах с сотрудниками для загрузки в учетную базу Заказчика.
8.2. Заказчик направляет Исполнителю документы и данные, а Исполнитель – результаты оказания услуг в виде скан-копий, фотокопий, файлов или в ином согласованном виде в мессенджер и/или на e-mail.
В том случае, когда Заказчик использует товароучетные программы, программы для автоматизации оперативного управления бизнесом, кассовое оборудование и т.д. (далее – Программа), Исполнитель и Заказчик могут согласовать, что данные Программы Заказчика, и данные учетного приложения 1С, которое используется для оказания Услуг по договору, будут синхронизированы.
Синхронизация данных в контексте настоящих Правил означает, что на определенную дату в расчетном периоде, которую Заказчик и Исполнитель согласуют и зафиксируют в Регламенте взаимодействия, данные в учетном приложении 1С и данные в Программе, будут одинаковыми.
Если иное не согласовано Сторонами, Заказчик самостоятельно выполняет настройку, тестирование и поддержку синхронизации данных между учетной базой 1С Заказчика, которая используется Исполнителем для оказания Услуг Заказчику, и товароучетными программами, программами для автоматизации оперативного управления бизнесом, кассовым оборудованием и т.д. Заказчика. Также Заказчик обеспечивает синхронизацию указанных данных.
8.3. Несмотря на предусмотренный Правилами, удаленный формат оказания Услуг и допустимость использования электронных копий (образов) документов, не исключается возможность передачи Заказчиком Исполнителю оригиналов документов на бумажных носителях, в том числе необходимых для начала оказания Услуг, или передачи оригиналов документов (осуществления их обмена), являющихся результатом оказания Услуг.
Хранение Исполнителем оригиналов первичных документов Заказчика оформляется как дополнительная услуга согласно Прайс-листа (Приложение №2 к Договору).
В том случае, если оригиналы документов Заказчика хранятся Исполнителем, последний, за исключением случаев, особо оговариваемых в договоре, по требованию Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления такого требования осуществляет их возврат либо предоставляет сканированный экземпляр документа в виде электронной копии, копию документа на бумажном носителе. Факт передачи-приема оригиналов документов подтверждается либо актом приема-передачи за подписью Сторон, либо уведомлением о передаче документов, направленным Исполнителем по e-mail. Возврат документов при прекращении действия Договора (прекращении оказания услуг) осуществляется в порядке, предусмотренном п.13.6. Правил.
В том случае, если оригиналы документов остаются (находятся) в распоряжении Заказчика, последний обеспечивает их надлежащее хранение на всем протяжении действия Договора и в пределах сроков хранения документов, предусмотренных действующим законодательством (если применимо).
В случае хранения оригиналов первичных учетных документов Заказчиком ответственность за возможные негативные последствия, связанные с невозможностью предоставления оригиналов по требованию контролирующих органов, лежит на Заказчике.
8.4. В целях и в связи с исполнением обязательств по Договору Стороны также допускают возможность осуществления электронного обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота (ЭДО), подписанными электронной подписью (ЭП). Электронный обмен документами будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы и информация, удостоверенные ЭП, будут признаваться электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
8.5. В Графике взаимодействия Заказчик и Исполнитель определяют, включая, но не ограничиваясь:
а) Предельные даты для Заказчика – это даты, не позднее которых Заказчик обязуется выполнить свои обязательства по первичным документам и данным за расчетный период. Расчетный период для Услуг, оказываемых по тарифу, определяется в Приложениях к Договору.
б) Даты, к которым Исполнитель предоставляет Заказчику результаты расчета заработной платы, суммы налога для согласования к уплате в бюджет, налоговую отчетность, уведомления о готовности платежных поручений на уплату налогов.
в) Даты, к которым Заказчик согласует результаты расчета заработной платы, налоговую отчетность, суммы налогов к уплате в бюджет.
8.6. Если предусмотрено тарифом, согласованными дополнительными услугами в примерном бюджете и Регламентом взаимодействия:
а) Исполнитель:
- вводит в учетную базу данные документов, полученных от Заказчика;
- проверяет в учетной базе данные, самостоятельно введенные или загруженные Заказчиком:
- заполнение реквизитов документа в базе 1С: дата и номер документа, статья затрат, счет учета, договор (проверка проводится без сверки данных, введенных в учетную базу, с первичными документами).
- исправляет ошибки в данных базы 1С;
б) Заказчик вводит, загружает данные в базу 1С; исправляет ошибки в данных, которые самостоятельно ввел в базу 1С. Заказчик не вправе без согласования с Исполнителем вносить правки в данные учетной базы и документы, принятые к учету Исполнителем. Принятыми к учету документами считаются документы, на основании которых внесены соответствующие данные в учетную базу.
8.7. В случае нарушения Заказчиком предельных сроков предоставления документов, необходимых для расчета заработной платы, расчет выполняется по данным прошлого месяца.
8.8. Если Исполнитель выявит неточности, ошибки или нарушения в оформлении документов, в рамках дополнительной услуги “юридическая проверка первичных документов”, полученных от Заказчика, то он составляет реестр ошибок и направляет его в личный кабинет и/или в мессенджер и/или на e-mail Заказчика не позднее срока, определенного Графиком взаимодействия, а Заказчик предоставляет Исполнителю исправленные документы до предельной даты, согласованной в Графике взаимодействия. В противном случае Исполнитель направляет в мессенджер и/или на e-mail уведомление о неполучении к предельному сроку корректных документов и учитывает хозяйственную операцию на основании предоставленных Заказчиком документов с отнесением риска неблагоприятных последствий на Заказчика.
Если Исполнитель выявит неточности, ошибки или нарушения, допущенные Заказчиком в самостоятельно введенных/загруженных им в учетную базу данных, то в зависимости от тарифа обслуживания, договоренностей, зафиксированных в Регламенте взаимодействия самостоятельно исправляет в учетной базе ошибки, допущенные Заказчиком или составляет реестр ошибок, оформляя это дополнительной услугой согласно Прайса, и направляет его в личный кабинет и/или мессенджер и дублирует на e-mail Заказчика не позднее срока, определенного Графиком взаимодействия, а Заказчик вносит корректировки в самостоятельно введенные им в учетную базу данные до предельной даты, согласованной в Графике взаимодействия; в противном случае Исполнитель направляет по e-mail уведомление о неполучении к предельному сроку корректных документов и данных и учитывает хозяйственную операцию на основании предоставленных Заказчиком документов, данных с отнесением риска неблагоприятных последствий на Заказчика.
8.9. При уклонении или отказе Заказчика от утверждения результатов расчета заработной платы в сроки, установленные «Графиком взаимодействия», по мотивам, не связанным с несоблюдением Исполнителем требований законодательства Российской Федерации по расчету заработной платы, принимается, что Исполнитель выполнил свои обязательства в части расчета заработной платы сотрудников Заказчика в надлежащие сроки и пересчет выполняется за дополнительную плату.
8.10. Если предусмотрено тарифом и согласованными дополнительными услугами, Исполнитель с периодичностью, установленной тарифом и в сроки, установленные Графиком взаимодействия, выполняет расчет налогов, подлежащих уплате в бюджет и направляет его на согласование Заказчику в мессенджер и/или на e-mail.
Суммы страховых взносов, других обязательных платежей с заработной платы и иных выплат физическим лицам на согласование Заказчику не направляются. Вместе с тем Заказчик и Исполнитель могут согласовать как дополнительную услугу предоставление предварительных расчетов налогов, расчет страховых взносов, других обязательных платежей с заработной платы и иных выплат физическим лицам с частотой, требуемой Заказчику.
В срок, определенный Графиком взаимодействия, Заказчик обязан согласовать суммы налогов и иных обязательных платежей и уведомить Исполнителя о таком согласовании в мессенджере и/или на e-mail, либо предоставить обоснованные возражения, по итогам рассмотрения которых Заказчик и Исполнитель могут согласовать повторный расчет налогового платежа и иного обязательного платежа. Если повторный расчет налога и иного обязательного платежа вызван нарушением Исполнителем требований законодательства Российской Федерации в части расчета сумм налогов, то такой повторный расчет не оплачивается Заказчиком. Во всех иных случаях повторный расчет налогового платежа и иного обязательного платежа признается дополнительной услугой и оплачивается Заказчиком.
При уклонении или отказе Заказчика от утверждения в сроки, установленные Графиком взаимодействия, сумм налогов к уплате в бюджет и/или налоговой отчетности по мотивам, не связанным с несоблюдением Исполнителем требований законодательства Российской Федерации в части расчета сумм налогов и/или по подготовке налоговой отчетности, принимается, что Исполнитель выполнил свои обязательства в части расчета сумм налогов и/или налоговой отчетности и Заказчик обязуется самостоятельно сдать налоговую отчетность в контролирующие органы и принимает на себя негативные последствия за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. Формирование и представление в контролирующие органы уточненной налоговой отчетности выполняется за дополнительную плату.
Бухгалтерская отчетность, отчетность по страховым взносам и другим обязательным платежам с заработной платы и иных выплат физическим лицам, предварительному согласованию с Заказчиком не подлежит. Однако, по требованию Заказчика Стороны могут согласовать, что бухгалтерская отчетность и/или отчетность по страховым взносам и другим обязательным платежам предварительно согласовывается с Заказчиком, сроки согласования фиксируются в Графике взаимодействия.
8.11. Устная консультация по вопросам текущей финансово-хозяйственной деятельности Заказчика, отражаемой в регламентированном учете и не требующей проведения анализа хозяйственной ситуации, предоставляется Заказчику в момент обращения за исключением ситуаций, когда для ответа на вопрос требуется выполнить дополнительный анализ норм действующего законодательства. В этом случае срок подготовки ответа на вопрос Заказчика согласуется дополнительно, а ответ предоставляется письменно.
Письменная консультация, предоставленная Заказчику, оплачивается как дополнительная услуга. Консультации носят исключительно рекомендательный характер. Исполнитель не может принимать решения от имени Заказчика о применении таких рекомендаций.